ОГКОУ "Барановская школа-интернат"
село Барановка Николаевский район Ульяновская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ОГКОУ «Барановская школа-интернат» созданы все необходимые условия по материально-технической обеспеченности и оснащенности учебно-воспитательного процесса, бесперебойному функционированию всех систем и сетей жизнеобеспечения, достойному и комфортному пребыванию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.  Всего в учреждении 18 учебных кабинетов - соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены ростовой учебной мебелью, оформлены стендами, обеспечены раздаточным дидактическим материалом. Так же в школе-интернате имеется кабинет логопеда, кабинет психолога и кабинет дефектолога, социального педагога.  Кабинет логопеда оснащен ноутбуком с набором логопедических программ, необходимой ученической мебелью, учебно-методические пособиями. А также  специальным оборудованием для проведения логопедических занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами - интерактивным комплексом «Шхуна» с автоматизированным рабочим местом для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. 

    Кабинет  ритмики и ЛФК оснащен тренажерами:  беговой дорожкой; музыкальным центром;  специальным спортивным инвентарём для проведения ритмических занятий и занятий по лечебной физкультуре; гимнастическим уголком.

    Кабинет-дефектолога оснащен специализированным коррекционно-развивающим оборудованием:

     - игровой многофункциональный стол и игровой ландшафтный стол, предназначены для развивающей и коррекционной среды детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста, для комплексного сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС У/О.

     - Кабинет педагога-психолога оснащен специализированным оборудованием мини – набор педагога-психолога «Приоритет» состоящего из 7 модулей для коррекионно- развивающих занятий педагогом- психологом, оснащенный материалом для коррекционной среды детей с ОВЗ и детей-инвалидов в т.ч. расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественным нарушениями развития. А также имеется компьютер, наборы диагностического инструментария.

    В ОГКОУ «Барановская школа-интернат» оборудована специализированная интерактивная комната - сенсорная комната для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе с расстройствами аутистического спектра.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie