Слесарная мастерская предназначена для обучения по труду учащихся 5-9 классов, в соответствии с учебной программой по слесарному делу, а также для проведения кружковой работы во внеурочное время, коррекционно-развивающих занятий.
Площадь кабинета: 56 кв.м Число рабочих мест (верстаков для ручной работы по металлу): Микроклимат: - Отопление – центральное - Вентиляция – естественная, принудительная - Кондиционирование - нет - Температура воздуха 18-20 °С - Влажность 55-62% - Проветривание до уроков, на переменах, по окончанию уроков.
Для выполнения основных функций и поддержания режима безопасности, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно- гигиеническим требованиям, мастерская имеет соответствующее оборудование: общеучебное и технологическое; соответствующее искусственное и естественное освещение; умывальник; электропитание на 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности; средства первичного пожаротушения и противопожарная сигнализация; соответствующие функции экспозиции по технологии, внутреннего трудового распорядка и ТБ; сменные экспозиции и выставки работ учащихся; средства электробезопасности и предупредительные знаки; места хранения оборудования и материалов; вытяжная вентиляция; аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Мастерская поделена на два сектора: учебный и практический. На учебном секторе располагаются столы и стулья для учеников, рабочее место учителя ( стол, рабочий верстак , тех.карта, сменный словарь, образцы слесарных инструментов , шкаф для хранения наглядности, инструментов ).
Практический сектор отводится под участок слесарных верстаков, где выполняют учащиеся слесарные работы. Так же находится участок, для механической обработки металла (станков) и другое оборудование в соответствии с требованиями СанПин и ПБ.
Цель учебных мастерских по работе с металлом.
1. Способствовать эффективной подготовке уч-ся к самостоятельной жизни.
2. Расширять кругозор учащихся, повышать общий уровень развития, стимулировать познавательную деятельность, решать не только коррекционные, но и воспитательные задачи. Обеспечить формирование трудовых и бытовых навыков создавать предпосылки для деятельности в дальнейшем, как источников существования.
3. Создать условия для различных видов внеурочной и внеклассной работе учащихся.