ОГКОУ "Барановская школа-интернат"
село Барановка Николаевский район Ульяновская область
  • Методический совет

    Методический совет – коллегиальный орган управления, в задачи которого входит организация методической работы, направленной на совершенствование и эффективность образовательного процесса, программ, форм и методов педагогической деятельности, повышение мастерства педагогических работников ОГКОУ "Барановская школа-интернат" 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Задача  Осуществление общего руководства методической работой и повышением профессиональной квалификации педагогических работников; изучение состояния образовательного процесса и методической работы, разработка рекомендаций по внесению изменений в учебные планы, рассмотрение рабочих учебных программ; 
    2. Задача  Координация и направление работы цикловых методических комиссий;
    3. Задача  Рассмотрение вопросов о порядке, формах и сроках проведения итоговой аттестации; изучение и обобщение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению современных педагогических технологий, авторских учебных программ.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Функция Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ атттестации педагогических кадров)
    2. Функция Научно-исследовательская (координация научно-исслдовательской деятельности, презентация инновационного педагогического опыта)
    3. Функция Образовательная (внедрение и апробация современных  технологий, экспертиза  и утверждение образовательных программ)
    4. Функция Информационная (информационная поддержка педагогов, создание банка данных)
    5. Функция Организационная (подготовка и участие в конкурсах педагогического мастерства, распорастранение передового опыта, стимулирование труда педагов)

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    2. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе-интернате
    3. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    4. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    5. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    6. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    7. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
    8. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности школы-интерната;
    9. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе-интернату;
    10. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    11. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    12. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
    13. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    14. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    15. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    16. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    17. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    18. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    19. анализ и первичная экспертиза  программ факультативных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, их рекомендация на утверждение;
    20. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    21. обобщение и распространение педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Вирясов Евгений Васильевич.
    Директор
    История, Обществознание
    Зубарева Елена Михайловна.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    География, Биология
    Улитина Елена Викторовна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Наскина Светлана Владимировна.
    социальный педагог, учитель
    Комарова Татьяна Валерьевна.
    учитель - олигофренопедагог
    Кирьянова Юлия Владимировна.
    учитель начальных классов
    Учитель начальных классов
    Кузнецова Наталья Викторовна.
    педагог-психолог
    Педагог-психолог, Учитель начальных классов
    Полеонова Ольга Николаевна.
    педагог-организатор, педагог дополнительного образования
    Кокорина Татьяна Геннадьевна.
    учитель-дефектолог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie