Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Задача Осуществление общего руководства методической работой и повышением профессиональной квалификации педагогических работников; изучение состояния образовательного процесса и методической работы, разработка рекомендаций по внесению изменений в учебные планы, рассмотрение рабочих учебных программ;
- Задача Координация и направление работы цикловых методических комиссий;
- Задача Рассмотрение вопросов о порядке, формах и сроках проведения итоговой аттестации; изучение и обобщение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению современных педагогических технологий, авторских учебных программ.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Функция Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ атттестации педагогических кадров)
- Функция Научно-исследовательская (координация научно-исслдовательской деятельности, презентация инновационного педагогического опыта)
- Функция Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение образовательных программ)
- Функция Информационная (информационная поддержка педагогов, создание банка данных)
- Функция Организационная (подготовка и участие в конкурсах педагогического мастерства, распорастранение передового опыта, стимулирование труда педагов)
Содержание работы Методического совета
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе-интернате
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности школы-интерната;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе-интернату;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ факультативных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, их рекомендация на утверждение;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение педагогического опыта.