Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Барановская школа-интерант" (сокращенное наименование - ОГКОУ "Барановская школа-интернат")
О школе
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Барановская школа-интернат» (краткое название ОГКОУ «Барановская школа-интернат») является государственным образовательным учреждением, предоставляющим образовательные услуги по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В нашей школе-интернате, реализуются основные адаптированные общеобразовательные программы. Обучающиеся получают психолого-педагогическое сопровождение. В стенах школы-интерната они согреты теплом, душевным отношением педагогов. Здесь обучающиеся получают жизненно необходимые знания и навыки, которые помогают подготовиться к самостоятельной жизни и труду. Мы стараемся их не только научить, но и помочь им адаптироваться и жить такими, какие они есть, и при этом радоваться жизни
История школы
А начиналось всё с приказа:
№ 35 от 30.09.1957 года по Барановской школе-интернату.
§1. 13 октября 1957 года провести торжественное открытие школы-интерната с приглашением на открытие руководителей партийно-советских и общественных организаций и предприятий района, считать этот день Днём праздника открытия школы-интерната.
В школу было принято 218 учащихся. В течении 5-ти лет школа была средней, а затем преобразовалась в восьмилетнюю.
Учебный корпус был временно размещён в здании средней школы. Жилые корпуса, кроме первого корпуса были приспособлены – деревянные (в бывших зданиях райисполкома, милиции, госбанка). Отопление зданий было печное, вода привозная.
Столовая была размещена в бывшем учебном здании (напротив сельской столовой). Сейчас это здание снесено. Прачечная, баня, мастерские также были в приспособленных помещениях. Первый корпус (бывшее здание РК партии) был с паровым отоплением, но без водоснабжения. В 1960 году началось строительство нового корпуса, в котором и по сей день размещаются столовая, кухня и спальные комнаты. В 1961-62гг. построили ещё один жилой корпус и учебное здание. В конце 70-х годов были сделаны пристрои к учебному и жилым корпусам и к школьной мастерской.
В 1982 году 1 августа Барановская школа-интернат Приказ № 126 по Николаевскому РОНО была реорганизована в Барановскую специальную общеобразовательную школу-интернат для умственно-отсталых детей (вспомогательную школу).
Спустя шесть лет, Распоряжением Главы Николаевского района №125-з от 14.03.2002г. переименована в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Приказом № 02 от 09.01.08 г. Министерства образования Ульяновской области переименована в ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Распоряжение №800-пр Правительство Ульяновской области от 17.11.2011 г. переименована в Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мечта";
Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области №1778-р от 25.09. 2015 реорганизована в областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Барановская школа-интернат».
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития
Цель Программы
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС о у/о, профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее профессиональный стандарт педагога) для наиболее полной реализации личностного потенциала и удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса в целом и каждого в отдельности в интересах общества и государства
- Реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры образовательной организации, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Задачи Программы
1. Обеспечение условий воспитания и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталости):
- разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС о у/о с целью достижения всеми обучающимися планируемых предметных и личностных результатов;
- обеспечение удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни;
- повышение эффективности системы дополнительного образования во взаимодействии с урочной и внеурочной деятельностью;
- эффективная реализация инновационных проектов, способствующих созданию новых технологий модернизации образовательного процесса;
- совершенствование системы воспитательной работы через внедрение эффективных форм воспитания и социализации обучающихся;
- совершенствование механизма реализации в образовательном пространстве школы системы комплексного сопровождения.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений:
- обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС о у/о, профессионального стандарта педагога (по этапам);
- освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса;
- создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса;
- совершенствование действенных механизмов стимулирования педагогического труда.
3. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и необходимостью создания системы управления качеством образования в школе:
- обновление системы диагностики и контроля, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса:
- реализация сетевых проектов с социальными партнёрами;
- внедрение новых форм взаимодействия с родительской общественностью, активное вовлечение родителей в образовательный процесс;
- активное информирование родительской общественности о возможностях школы;
- развитие взаимодействия со СМИ, в том числе профессиональной педагогической прессой, включая Интернет- ресурсы;
- совершенствование работы имеющихся Интернет-ресурсов: сервиса «Школьный портал», сайта школы, сайтов отдельных педагогов;
- совершенствование форм публичной отчетности.
5. Создание доступной среды жизнедеятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР):
- наиболее полное удовлетворение потребностей и прав обучающихся в области образования;
- создание условий для реализации ФГОС о у/о;
- совершенствование системы социальной адаптации детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и ТМНР;
- реабилитации и абилитации (ИПРА) детей-инвалидов в области создания условий получения образования. .
6.Обновление оборудования/оснащение:
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
- учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью;
- дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
7. Создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью, в том числе на базе сетевого партнерства.
8. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.